Надо признаться, что я не люблю Леонардо ди Каприо, поэтому, как правило, редко смотрю фильмы с его участием. Но про «Остров…» услышала несколько восторженных откликов, которые все как один содержали слова «Ну и концовка!» Соблазнившись, я решила посмотреть этот фильм. Тем более, что аннотация у психо-триллера  тоже была довольно завлекательная.

Двое судебных приставов прибывают на остров, чтобы расследовать побег пациентки из расположенной там клиники-тюрьмы для сумасшедших маньяков и опасных преступников. Но чем дальше заходит расследование, тем подозрительнее выглядит руководство клиники, а следователи начинают ощущать, что сами попали в ловушку.

R05ekcPQrqwgh0ihj8Sy8YFmo1_400

Время действия картины — пятидесятые прошлого века. Двух маршалов-следователей Тедди Дэниелса (Ди Каприо) и его напарника Чака Оула (марк Руффало) вызывают на одиноко стоящий остров в бухте Бостона, на котором находится клиника для самых отъявленных психов-преступников.

6402

С одной единственной пристанью, в одном единственном удобоваримом месте. Все остальное — леса, скалы , глушь непролазная. У них там пациентка сбежала, некая Рэйчел Соландо и они вызвали маршалов, стало быть, чтобы те ее отыскали. Эта Рэйчел убила троих своих детей и сошла с ума. В психушке есть три корпуса: мужской, женский и особый корпус «С» в который вообще попасть нереально и все его боятся и обходят стороной. Заправляет всем главврач, противненький такой дедок, у которого на морде написано, что он — жулик какой-то.

ben_kingsli_73105a35

В общем, отобрали у маршалов оружие, проводили к месту — типа, разбирайтесь.

89798

Причем, на все просьбы посмотреть дела или допросить кого-нибудь они получают вежливый отказ, пока Тэд не начинает орать и качать права. Ему, опять же вежливо, заявляют, что нехрен тут орать — тут у них власть ниразу не общественная, но вроде как начинают выполнять просьбы.

8749

Когда они проходят по двору, одна из пациенток прикладывает палец ко рту, показывая жест «молчание».

shutter-island-2

Маршалы выясняют, что пациентка сбежала босиком, причем так, что сбежать в принципе нереально, но все клянутся, что ее не видели и не при делах. В ее комнате они находят записку что-то там про Закон четырех и пациента 67, но главврач говорит, что вообще не в курсах, что эти каракули означают.

ShutterIsland17

Ему удается допросить пациентов и персонал. На допросах тоже что-то нечисто. И пациенты и персонал твердят какой-то заученный текст и лишь одна из пациенток улучив момент быстро пишет ему в блокноте одно единственное слово «беги»

При этом, Тэд, который во вторую мировую воевал и побывал в концлагере, освобождая заключенных и расстреливая фашистов, мучался мигренью очень сильной, которая у него постоянно сопровождалась каими-то видениями.

Надо сказать еще, что у него была жена, но умерла. Сосед снизу, помешанный на огне, устроил пожар и она сгорела.

56316641_kinopoisk

Так  вот, у него начинаются видения. Сначала он видит войну, концлагерь, расстрел фашистов. Потом жену, которая ему говорит, что Рэйчел эта на острове и тот сосед снизу Эндрю Лэдис, тоже тут же на острове.

05

Когда во время грозы они прячутся от урагана на кладбище в каком-то склепе, Тэд сознается своему напарнику, что он сюда приехал не просто так. Что он уже давно заинтересовался этим островом и этой тюрьмой-больницей. И он просто уверен, что здесь ведутся опыты над психикой людей. Причем, опыты бесчеловечно жестокие. Что ему удалось как-то пообщаться с мужчиной, который пробыл тут год, вышел на свободу. Сразу же зарезал трех людей и рыдал на суде, требуя электрический стул, только бы не возвращаться сюда. В общем, Тэд был уверен, что тут хрень какая-то происходит, был уверен, что сосед снизу тоже тут и ему позарез нужно было того отыскать. Он не хотел его убивать, по его словам, но зачем-то искал. Официально в больнице 66 пациентов. Но из записки Рэйчел следует, что есть еще 67 пациент. Сосед снизу, надо полагать. Раз уж о нем никто никогда не слышал.

makeim

На следующий день Тэду заявляют, что Рэйчел нашлась. Такая вся веселенькая сидит, в ответ на вопросы несет конкретную пургу психически больного человека. Говорят, что ее нашли на берегу возле маяка. Но ножки у нее девственно чистые. а если уечсть, что она шлындала без обуви 2 дня по скалам и колючкам, это заставляет насторожиться. При этом напарник как-то дергается и уверяет Тэда, что их сюда зазвали не случайно. И побег этот — ни разу не случайный. И что, узнав, что Тэд копает под психушку, ЦРУ (или кто там секретными разработками занимается?) копал на Тэда и заманил его в ловушку.

56926589_leoshutterthumb300x439   222_9

Тэда опять преследуют видения. Он видит эту Рэйчел с мертвым ребенком, который его мучает вопросами «Почему ты нас не спас?», он видит соседа, он снова видит жену, которая  твердит ему, что тот должен разыскать соседа и убить его. В общем, бедолаге не позавидуешь. У него вообще весь фильм дико страдальческое выражение лица. Он мучается, переживает, сочувствует. НО! При всем при этом надо отдать должное актеру. Ди каприо отличный актер. Блестяще играет. даже страдание у него очень натурально получается. (типа лирическое отступление)

Вдруг, случилась гроза и шторм. И в психушке полетел генератор. Так, что все оказалось обесточено. И Тэд с напарником решают по быстрому, пока их никто не заметил, сгонять в корпус «С». Там нет окон в камерах, железные решетки кругом, короче — жуть-жуть. А, поскольку, одежда у них промокла во время грозы, то им выдали сухую одежду, в которой ходят местные санитары. Смешались они с толпой и побежали якобы сбежавших психов из корпуса «С» ловить.

Складывается ощущение, что пока измученный мигренями и галлюцинациями Тэдди хамит персоналу, требуя доступа к больничным архивам, остров потихоньку забирает у него атрибуты власти — пистолет, жетон, цивильную одежду — и скоро, кажется, заберет его самого.

1260106519_ostrov-prokljatykh5

В этом корпусе «С» под благовидным предлогом Тэда разлучают с напарником. Он, практически в полной темноте забирается в крыло, с пациентами в камерах-клетках. Ну, это только для него — кромешная тьма и он постоянно жжет спички, а зрителям все прекрасно видно как днем, так что экран не черненький. Тэд встречает там знакомого мужика, офигевает, обещает его оттуда вытащить. Мужик ему открывает глаза на то, что нет никакого следствия и что Тэда сюда специально заманили одного. На возражение, что он тут с напарником, сразу же делается удар ниже пояса «а ты с ним раньше работал?» и Тэд такой в ужасе умолкает, потому что познакомились они только на катере, доставившем их на остров. Мужик сообщает ему, что Лэдиса нет в этом корпусе и его перевели в Маяк. А в Маяке вскрывают мозги пациентам и чего-то еще жутко страшное делает. Короче, «С» перевалочный пункт между нормальным корпусом и Маяком. И если Тэд не убьет Лэдиса, то останется на острове навсегда. Связи я не уловила, но в триллерах такое случается направо и налево. Поэтому поверила и уселась ждать, когда же Тэдди доберется до Маяка.

1260106561_ostrov-prokljatykh4

В это время Тэд , переставший доверять Чаку, который в корпусе «С» ухитрился забраться в картотеку и найти там карточку на пресловутого 67 пациента, пытается в одиночку добраться до Маяка, но мешает прилив. Угу-угу, иного никто и не ожидал. Он возвращается назад на отвесные скалы и обнаруживает, что Чак упал на берег и валяется разбитый там. Водичка его омывает так медленно. Тэд пугается и, спустившись по отвесной скале как заправских скалолаз да еще и без страховки, видит, что Чака и след простыл. И никто дохлый уже на камнях не валяется. Зато вся скала кишмя кишит крысами.

Короче, сюжет потихоньку отходит на второй план, потому что становится предсказуемым и ты сидишь и ждешь очередного штампа ужастиков. По закону сейчас должны змеи еще напоявляться, какие-нить трупы заговорить в очередной раз. Нет, конечно понятно, что Тэд потихоньку с катушек съезжает, но как-то слишком резво он это делает. Дальше — смешнее. Тэд замечает, что где-то аккурат посередке этой огромновысокой скалы есть пещерка и там горит огонь. Решив, что Чаку быть, кроме как в этой пещере негде, он по отвесной скале, давя ботинками крыс, начинает подниматься. Физкультурник, блин. Подумать на тему того, что свалившийся с 50-метровой скалы на камни Чак, запарится залезать на середину скалы, чтобы развести там огонь, у Тэда режиссерских указаний не было.

Дополз он до пещерки, а там баба сидит. Такая вся с ножиком в руках. Настоящая Рэйчел Соландо. Которая никаких детей не убивала, потому что у нее детей отродясь не было. И прежде чем стать пациенткой она в этой психушке работала врачом. Короче, опять становится быть интересно. Не зря Тэдди карабкался, стало быть туда-сюда по скалам. Она, конечно же, не безумная, но задавала лишние вопросы о поставках опиумных галюциногенов, психотропных средств и на счет операций над пациентами (трансорбитальной лоботомии). Короче, делают людей-зомби, которые не чувствуют боли, страха, у которых нет толком памяти и любых чувств.

Она рассказывает ему, что то, что он здесь ел-пил-курил, все это было с психотропными средствами и что им теперь ничего не стоит доказать, что Тэд свихнулся. Еще и старые травмы приплетут для правдоподобности. Что все его глюки и видения — именно от этой фигни. Что на Маяке происходят операции на мозге. Типа вскрывают черепа и смотрят что будет с человеком, если подергать его за нервы. В общем, лаборатория по созданию зомби о которой знают все на острове — никакой Америки она не открыла. Потом Рэйчел выгоняет его, потому что если начнут искать его, то найдут и ее, а ей такое счастье нафиг не упало. Правда напоследок рассказывает ему, что Чак — подсадная утка. Хороший, в общем бабец, просветительный.

Тэд возвращается в психушку, где ему говорят, что у него отродясь не было напарника и пытаются вколоть ему какие-то уколы.

Когда Тэд наконец-то добрался до маяка, попутно спионерив ружье у какого-то охранника, я была безмерно счастлива.

Мояк оказался пустым и заброшеным. Лишь на последнем этаже его ждал главврач, который разговаривал с ним как с больным ребенком, записывая разговор на магнитофон. Он сообщил, что последние 2 года Тэд лечится на этом острове. Что всех, кого он упоминает вообще не существует и что он — дурак. И вообще — это он пациент номер 67 Эндрю Лэдис и если желает, то вот она его карточка, можно прочитать. Но, поскольку он буйный, то его решили вылечить и пусть он соблоговолит пройти вооон в тот кабинетик на лоботомию.

16774

Развязка: Имя Тэда в английской транскрипции — это имя того самого Лэдиса в виде анаграммы.  После того как Тэд, будучи федеральным маршалом, пришел однажды домой после работы, он увидел, что жена утопила троих его детей. Она была сумасшедшей и имела склонность к суициду. Хотела сделать из них кукол и водить в цирк. Тэд, потрясенный горем, вытаскивает детей из пруда и застреливает жену из табельного оружия. Именно после этого он сходит с ума и меняет свое имя  Эндрю на имя Тэда, а имя жены трансформируется в Рэйчел. (Edward Daniels = Andrew Laeddis и Rachel Solando = Dolores Chanal).  Вот он — закон четырех. Четыре анаграммы. Он не смог смириться с тем, что Долорес убила детей, что он знал о ее ненормальности, но не прислушался и не вылечил. И не использовал, тем самым, шанс спасти детей. И лоботомия нужна именно для того, чтобы вернуть его в нормальное состояние из иллюзорного мира в реальный.

В финале после операции Тэд-Эндрю покорно соглашается с врачом, понимает и признает, что он Эндрю, достоверно рассказывает свою биографию. Доктор сообщает, что у него уже бывали просветления, но он опять забывался в иллюзорном мире.

Однажды утром доктор-напарник , разговаривая с Тэдом, опять слышит от того слова о напарнике и побеге с острова, о страшных ужасах, творящихся тут  и кивком головы показывает главврачу, что эксперимент не удался и состояние пациента не улучшилось.

Прищурившись, Тэд говорит фразу «Напарник, а что лучше: жить монстром или умереть человеком?» и покорно уходит с санитарами в сторону скал.

Эксперимент, по видимому, удался.

В теории ожидаемая развязка, что Тэд свихнется, но все равно не настолько, что тут накрутили

Резюме: Фильм напичкан штампами под завязку. Тут вам и ураган с грозой, услужливо отрезающий остров от внешнего мира, и врачи-убийцы, и старые травмы, придуманные, кажется, лишь затем, чтоб у героя был повод съехать с катушек.  Вместе с тем, мне очень сильно понравилась игра ди Каприо. Мне понравилась развязка. Мне понравилось как вообще было снято. Потому что в триллерах очень любят делать все серым и мрачным, а тут все было вполне красивенькое. Поэтому фильм я советую посмотреть.

Оценка: 9 из 10

Реклама